В конце мая проходила третья по счету Вебмастерская Яндекса, на которой Екатерина Гладких отчиталась о первом месяце работы алгоритма МинусИнск. По её словам руководство Яндекса осталось довольным первыми результатами работы алгоритма. Более наглядно говорят цифры – количество сайтов, которые покупают ссылки и занимают место в топ 10, сократилось более чем на 12 процентов.
Как сообщалось ранее, главная цель запуска МинусИнска – сокращение количества вебмастеров, которые используют сео-ссылки, и освобождение ранее занятых ресурсов для развития более значимых сервисов. Перед запуском алгоритма Яндекс произвел специальную рассылку по сайтам и её результат показал, что более 35 процентов сайтов, которые получили письма, заметно снизили наличие ссылок на своих ресурсах.
Количество первых «пострадавших» от тестирования алгоритма – 488 сайтов. Госпожа Гладких заметила, что в будущем нарушители будут подвергаться санкциям без предупредительных писем.
Как уже упоминалось выше, количество сайтов, которые занимаются скупкой ссылок и располагаются в топ-10, сократилось более чем на 12 процентов. Яндекс настоятельно рекомендует всем вебмастерам воздержаться от скупки ссылок.
После этого последовала сессия вопросов и ответов, которая внесла некоторую ясность в принцип работы нового алгоритма. МинусИнск рассматривает все сео-ссылки, при это не учитывая их цену. Покупая ссылку на бирже, вы значительно снижаете фактор так называемого «риска». Кроме того, было обозначено, что полезные для пользователей ссылки расцениваются как «хорошие». Также было отмечено, что ссылки на страницы социальных сетей подпадают под общие критерии оценки, а ссылки на ресурсы разработчика, наоборот, не учитываются.
Стоит напомнить, что анонс нового алгоритма МинусИнск от Яндекса состоялся 15.04.2015, а уже 15 мая официально начал свою работу. Буквально на следующий день после начала работы некоторые сайты попали в список алгоритма. К слову, возможности исключения из вышеупомянутого списка нет, и не предвидятся в ближайшем будущем.